Арендовать или построить помещение для магазина - что выгоднее?

Что выгоднее для малого бизнеса – построить пещение под магазин или арендовать?

Для тех, кто только начинает свою деятельность в сфере малого и среднего бизнеса, важно заранее определиться с тем, какой вариант в их случае окажется выгоднее – аренда помещения, или его приобретение в постоянное владение. От принятия правильного решения напрямую зависит возможность решения множества проблем, неизбежно встающих на пути к деловым и финансовым успехам.

Выгода от аренды

Объёмы имеющихся свободных средств зачастую не позволяют ещё не закрепившемуся на рынке предпринимателю купить помещения для использования их в соответствии с разработанным бизнес-планом. Кроме сокращения начальных расходов, строительство магазинов в Ростове-на-Дону на арендованных площадях имеет и другое важное достоинство. Такой вариант позволяет снизить риски финансовых потерь в том случае, если бизнес окажется не таким прибыльным, как предполагалось изначально.

Преимущества от строительства

Если предприятие оказалось успешным, то ради его расширения и улучшения достигнутых показателей имеет смысл без промедления озаботиться строительством недвижимости. С появлением собственных помещений или зданий коммерсанты получают возможность:

  • Не зависеть от капризов арендодателя, сдающего помещения во временное пользование лишь на определённый срок и устанавливающего расценки на аренду, руководствуясь собственной выгодой.
  • Улучшить условия кредитования бизнеса банками, которые охотнее предоставляют ссуды не арендаторам, а владельцам недвижимости.

При определённом везении, для постройки будет достаточно располагать 30% от необходимой суммы, а остальные 70% выплатить за счёт полученного кредита. Разумеется, для этого придётся предоставить кредиторам бизнес-план и финансовую отчётность, и убедить их в том, что бизнес устойчив, хорошо развивается, а его обороты растут.

Цены на недвижимость высоки, но нужно понимать, что они оказывают прямое влияние и на арендную плату, съедающую значительную часть прибыли. Целесообразнее накопить деньги на строительство, чтобы в дальнейшем вкладывать их в развитие предприятия, чем регулярно продолжать отдавать посторонним людям.

Первичный или вторичный рынок

Понятно, что при строительстве магазинов цена, зачастую, становится определяющим фактором. Но в процессе изыскания средств и составления бизнес-плана также важно решить, будете ли вы приобретать недвижимость в уже обжитом районе, или отдадите предпочтение новостройке. И у первичного, и у вторичного рынка есть как достоинства, так и недостатки.

Старый жилой район

Уже обжитые районы имеют уже развитую инфраструктуру и сформировавшееся население. Это даёт возможность, ещё на предварительном этапе, определить покупательский спрос и уровень платёжеспособности клиентуры. Но при этом придётся быть готовым к тому, что:

  • Перепрофилирование приобретаемой недвижимости будет затруднено, а то и вовсе невозможно.
  • Повысятся расходы на реконструкцию помещений. Трудности с установкой дополнительной вентиляции или организацией погрузочно-разгрузочных площадок нередко оказываются непреодолимыми.
  • Не исключены конфликты с жильцами, особенно в тех случаях, когда есть намерения установить круглосуточный график работы магазина.

Обо всём этом стоит подумать прежде, чем совершать покупку на вторичном рынке.

Новостройка

Строительство магазинов под ключ в новостройках не накладывает столь серьёзных ограничений. Но появляются риски иного характера:

  • Сложно заранее оценить уровень платёжеспособность новосёлов и их заинтересованность в тех или иных товарах.
  • Трудно предположить, кто разместится по соседству. А ведь это может оказаться магазин-конкурент, или предприятие, деятельность которого отпугнёт ваших потенциальных клиентов.

Для сокращения этих рисков необходимо провести предварительные маркетинговые исследования и желательно иметь доступ к инсайдерской информации.

Подводя итог

В любом случае предприниматели, отказавшиеся от аренды и ставшие владельцами собственной недвижимости, имеют шанс:

  • Избавиться от нервотрёпки, неизбежно связанной с переговорами по вопросам арендной платы.
  • Увеличить прибыльность своего бизнеса за счёт сокращения расходов на содержание предприятия.

Это стоит того, чтобы сделать ответственный шаг, решившись на строительство собственного помещений под магазин.

Возврат к списку