Ангары на металлическом каркасе
Любая производственная или коммерческая организация рано или поздно сталкивается с насущной необходимостью выделить место для хранения сырьевых материалов и готовой продукции. Капитальное здание строить долго и дорого, аренда тоже не решает проблему полностью. Выход - строительство ангаров и складов из металлоконструкций. Они могут быть различной формы, с утеплением и без него.
Что такое
Основа ангара – металлический каркас из профильной трубы, швеллеров, двутавров и т.п. Детали каркаса соединяются между собой болтовыми соединениями. Готовую конструкцию устанавливают на фундамент и закрывают облицовочным покрытием из металлического профиля.
Ангары делают теплыми и холодными. В первом случае его стенки дополнительно утепляют, а также обеспечивают герметичность контура помещения. Это достигается сведением к минимуму окон и дверей в здании и дополнительной заливкой цементом по периметру сооружения. В Ростовской области можно практиковать строительство ангаров без отопления – зима здесь довольно мягкая, а некоторое сырье плохо хранится в теплом помещении.
Преимущества
Основные достоинства зданий по типу ангаров таковы:
- универсальность – здания используют под склады, цеха, гаражи, СТО, магазины, АЗС, административные объекты, хранилища сельскохозяйственных культур, ангаров авиатехники;
- надежность – срок службы составляет в среднем 30 лет;
- легкость монтажа;
- экономичность;
- адаптация к любым климатическим условиям;
- короткие сроки возведения, причем сделать это можно в любое время года.
Типы
В зависимости от формы ангары бывают:
- арочные;
- шатровые;
- прямостенные;
- полигональные;
- купольные.
Арочные ангары – это самые устойчивые сооружения в плане конструкции, нагрузка от снега и ветра равномерно распределяется по его стенкам. Основа здания – полукруглые арки, на которые нашивается предварительно согнутый профиль. Этот вид ангаров легко монтировать и перевозить с места на место, поэтому их строительство не займет много времени, как в Ростове-на-Дону, так и в любом другом городе. Самый подходящий тип фундамента – винтовые сваи, которые недолго установить.
Шатровые ангары имеют стены с наклоном, увенчанные крышей по форме шатра. Наклон стен составляет 20 градусов. Каркас здания состоит из шатровых арок, удаленных друг от друга на 3 м. Арки связываются между собой жесткими вертикальными и горизонтальными прогонами. Крыша оборудована коньком, который не дает скапливаться наледи и снегу на крыше. По сравнению с арочным вариантом отличаются большим объемом полезной площади. Бывают бункерными и напольными.
Прямостенные
Это типовые сооружения прямоугольной формы с односкатной либо двускатной крышей. Шаг колонн – от 6 до 9 метров. Каркас представляет собой сборно-разборную конструкцию из металлических уголков на болтах. Они экономичны, универсальны, могут быть любого размера и этажности. Снеговая нагрузка будет распределена на вертикальные опоры. Прямостенные ангары могут быть холодными, теплыми и просто утепленными.
Полигональные
Такие здания в основном строятся для промышленных целей - длина пролетов составляет от 30 до 50 метров. Основа ангара – плоские фермы решетчатого типа, соединенные между собой ребрами жесткости на болтах высокой прочности. Ширина сооружения в 3 раза меньше, чем его высота. Получившаяся форма впишется в половину эллипса. Этот тип ангаров имеет устойчивую форму, хорошо перераспределяет снеговую нагрузку, быстро возводится и позволяет смонтировать здания большой площади.
Купольные
Этот вариант самый сложный в реализации – из-за сложных предварительных расчетов и большого количества элементов. Кроме соединения балок, нужно будет нарезать профиль на треугольники – по сравнению с прямоугольными деталями это займет больше времени. Каркас представляет собой купол из отдельных треугольных деталей, жестко соединенных между собой. Вся конструкция геометрически вписывается в полукруг. Купол сможет выдержать сильные ветровые и снеговые нагрузки, устоит при землетрясениях. Внутри такого сооружения поддерживается оптимальная температура и влажность, а теплоотдача будет низкой из-за отсутствия углов.